Опасная священная служба
Индийские заклинатели змей получили всемирную известность благодаря своим смелым действиям при общении со смертельно опасными кобрами, лежащими в их корзинах. Но все эти затеи — детские игрушки по сравнению с дрессировщиками змей в Соединенных Штатах. Больше всего удивляет не сама дрессировка, с помощью которой хотят поразить зрителей, а то, что это, по сути, торжественный религиозный ритуал, проходящий внутри христианской церкви.
В церковной службе используются самые опасные змеи. Это главным образом гремучие змеи и медянки. Их хранят в больших коробках внутри церкви.
Когда начинается служба, то опасную коробку обносят специальной веревкой, чтобы отделить верующих от случайных посетителей. Когда произносятся молитвы и распеваются гимны, змеи все еще находятся в закрытой коробке. Но вот эмоциональный накал прихожан достигает определенного уровня, коробку открывают, и кто-то из верующих выхватывает оттуда змею. Подержав ее немного в руках, он передает ее соседу. Таким образом, всех змей, одну за другой, вытаскивают из коробки, и верующие передают их из рук в руки.
Тот самый смелый человек, который первым схватил змею и вытащил из «рассерженного скопища», пользуется большим уважением и престижем среди прихожан, потому что это — самый опасный момент.
Некоторые верующие обращаются с ядовитыми змеями весьма странным образом — они запихивают их за пазуху или даже целуют их. Такая процедура призвана доказать образцовое бесстрашие прихожан. Вот как описывает подобное обращение со змеями в одной из церквей этой религиозной секты в штате Теннесси Уэстон Ла Бар: «Пожилая беззубая женщина, которая спокойно расхаживала босиком между семнадцатью шипящими гремучими змеями, принимала участие в церковной службе, посвященной возвращению домой солдат (это происходило летом 1946 года): повесила себе на шею, словно ожерелье, красивую крупную древесную «гремучую» змею, а та просунула свою голову и часть туловища у нее под левой подмышкой. Женщина, закрыв от испытываемого блаженства глаза, что-то нежно ворковала себе под нос с восхищенным выражением на лице».
Некоторые очевидцы высказывали подозрения, что змеи, принимавшие участие в церковной службе, не опасны, так как им заранее удалили ядовитые клыки. Но это далеко не так. Верующие, проповедующие этот культ, часто страдают от змеиных укусов, но каждый раз они самым «чудодейственным» образом вылечиваются.
Когда кто-то из них все же умирает от укуса, то этот печальный исход считается волей Господней. Однако такие смертельные случаи вовсе не обескураживают других, которые продолжают эту странную и весьма опасную практику. Они признают, что, хотя и боятся змеиных укусов, такая «игра» с ядовитыми змеями — лучшая демонстрация глубины их веры в Бога.
Религиозный культ с прикосновением к змеям был создан Г. Вентом Хенсли в 1909 году. Он ввел это действо в некоторых церквах штата Теннесси и Кентукки. При этом он ссылался на Евангелие от Марка, в котором утверждается, что истинные верующие в Бога «поднимут с земли змею».
Некоторые авторы предполагают, что подобная практика возникла из хорошо известных религиозных церемоний племен североамериканских индейцев, которые при проведении своих религиозных ритуалов использовали ядовитых змей.
Сам основатель культа пострадал от укуса змеи. Это произошло, когда ему было уже семьдесят лет, и хотя в таком возрасте змеиный укус может стать для любого человека фатальным, этот человек все же выжил. Его последователи увидели в этом чудо, сотворенное Господом.
 
< Пред.