Главная arrow Погребальные ритуалы
Погребальные ритуалы


Перемещение половой потенции
У ПЛЕМЕНИ ФАЛИ, ЖИВУЩЕГО В СЕВЕРНОЙ части Камеруна в Западной Африке, бытовал довольно странный погребальный обряд, который проводили в том случае, если умирал мужчина, член семьи. Его труп сразу не предавали земле, оставляя лежать в хижине, где его родственники в течение нескольких дней не спускали с него глаз, пока тело его не начинало разлагаться. Только тогда они признавали, что их родственник на самом деле скончался.
Перед погребением мертвеца усаживали в прямом положении на стуле, руки вытягивали вперед. Все его тело, кроме рук и ног, туго бинтовали с помощью полосок материи из хлопчатобумажной ткани. С пенисом обращались с особым вниманием: чтобы подчеркнуть мужскую потенцию усопшего, член его привязывали так, словно он постоянно находится в состоянии эрекции.
Продолжение...
 
Похороны без мертвеца
У племени догон, живущего в Западной Африке, существует обычай проводить погребальный обряд… без трупа. Такие своеобразные похороны происходят обычно, если какой-то человек уехал из дома и его уже давным — давно никто не видел. Члены его семьи считают, что он умер.
Но самое поразительное в этом обряде заключается в другом. Даже если позже этот человек объявляется в деревне, все его соплеменники продолжают относиться к нему как к мертвецу. Даже если он не по своей вине не мог сообщить о себе, никаких исключений в этом случае не делается. Довольно часто случается, что такой человек посылал сообщения о себе в деревню, но они до его племени не доходили, терялись в пути. Таким образом, его никак нельзя упрекнуть в небрежности, но тем не менее отменить его состоявшиеся похороны уже никто не в праве.
Если такой бедолага возвращается домой живым и здоровым, то ни жена, ни дети не реагируют, делая вид, что вовсе его и не знают.
Продолжение...
 
Господин Кот
У народности торайя в Индонезии существует непоколебимая вера в то, что вечного райского блаженства после смерти можно достичь только при условии, что состоится тщательно разработанная погребальная церемония. Это должно быть великолепное, радостное событие, и оно может стоить столько же, сколько хоро-шая свадьба.
В прошлом о смерти знатного члена племени прежде всего сообщалось его домашнему коту. При этом обычно один из членов семьи говорил: «Дорогой господин наш, Кот, твой хозяин умер». Кот пользовался высоким статусом в доме, так как считался хранителем всех домашних ценностей.
Погребальная церемония требовала долгой тщательной подготовки, поэтому тело умершего обычно в это время находилось в специальном ритуальном доме, и о его смерти могли не сообщать членам общины в течение нескольких месяцев». а то и лет. Все это время усопшего называли не мертвым, а только «спящим». Обычай также предусматривал, что душу мертвеца в иной мир должна сопровождать душа буйвола. Число убитых по такому случаю животных определялось социальным положением умершего. Для члена общины, пользовавшегося особым уважением у своего пламени, в жертву приносили по крайней мере не меньше двенадцати буйволов, но бывали и такие похороны, когда убивали до ста животных. Один автор заметил: «Чем больше убивали буйволов, тем большими почестями пользовались все члены семьи усопшего. После первой десятки загубленных животных семья получала в дар один рог, буйвол а, который она хранила перед своим домом как символ особого достоинства».
Продолжение...
 
Свежевание покойника
До недавнего времени у племени хиджи, обитающего в горах, в приграничном районе между Нигерией и Камеруном, существовало широко распространенное поверье, что перед тем как предать мертвеца земле, необходимо содрать с него всю кожу. Такое происходило не сразу после смерти, а лишь по завершении целой серии тщательно разработанных ритуалов.
Вначале труп усаживали на специально сконструированную платформу. Мертвец оставался в сидячем положении в течение двух дней. Одна его рука покоилась на миске, доверху наполненной просом или сорго, вторая — на миске с земляным орехом. Такой обряд проводился для того, чтобы не позволить усопшему захватить с собой в мир иной плодородие почвы.
Перед похоронами приходил специалист, обычно представитель клана кузнецов, и своими сильными пальцами сдирал всю кожу с трупа. Кожу потом бросали в горшок, который зарывали в куче мусора.
Продолжение...
 
Фатальное число
Для народности якуна, живущей на территории Судана, число «семь» обладает таким мощным символическим значением, что в прошлом их царям позволялось править только в течение семи лет. По истечении этого срока монарха, даже если он еще был вполне крепким и здоровым, надлежало казнить. Там строго соблюдался семилетний временной период. Если царя убивали его же подданные, но убивали раньше срока, то считалось, что он обязательно отомстит за свою преждевременную смерть, а его освобожденная душа причинит всем немало страданий и даже может вызвать катастрофу.
Казнь царя осуществляли специально выделенные для этого люди. Палачи работали в тесном контакте с одной из его жен. Само убийство осуществлялось в тайне, когда царь либо спал, либо просто отдыхал, лежа в постели. Для исполнения задуманного в стене царской спальни незаметно просверливалась дырочка. Об этом знала только жена монарха. Через это отверстие заговорщики передавали жене удавку, и она набрасывала ему ее на шею. Тут же два палача за стеной туго затягивали петлю, и царь умирал от удушья. Процесс удушения, таким образом, осуществлялся на расстоянии, и это делалось для того, чтобы палачи при этом не глядели в глаза умирающего царя. Они считали, что стоит им посмотреть ему в глаза, как покидающая тело монарха свирепая душа тут же их убьет на месте.
Продолжение...
 
Танец со скелетом
Нечего удивляться тому, что народность мерина, обитающая на острове Мадагаскар, поражает всех путешественников своими погребальными обрядами. Еще бы! Таких необычных больше наверняка нигде не встретишь. У этих христиан существуют два отдельных погребения. Первое — простое и временное, и проводится оно без особой церемонии. Дело в том, что члены семьи должны накопить достаточно денег для второго, главного погребения. Это — самое важное событие для всех. Оно происходит через несколько лет, когда тело усопшего, по сути дела, превращается в скелет.
Тогда родственники умершего эксгумируют тело, что, как правило, становится для них весьма шокирующим опытом.
Продолжение...
 
Голодные призраки
Китайцы верят, что в седьмой месяц китайского, календаря некоторым духам умерших дозволяется вернуться на землю. Обычно они обитают в аду, но его врата распахиваются настежь в начале седьмого месяца. Вот что говорит по этому поводу Френа Блумфильд: «Это — странствующие духи, не имеющие семьи, члены которой могли бы оказать им ритуальные почести, те, чей род пресекся, или же у них есть потомки, но те ведут себя явно не по-родственному, пренебрегая своими религиозными обязанностями». Эти духи постоянно голодны и поэтому склонны творить зло. Чтобы умилостивить эти призраки, удовлетворить все их потребности, люди «дарят им идолов на палочках, бумагу, предлагают пищу. Все эти дары обычно лежат на обочинах дорог, на перекрестках, на углах улиц и, в храмах в течение всего периода проведения праздника «Голодного призрака».
Большинство духов мертвецов, если им оказаны необходимые ритуальные почести, как правило, на землю не возвращаются. В каждом китайском доме есть семейный алтарь. На нем обычно стоят различные божества, лежит список предков, а если кто-то в семье совсем недавно умер, можно увидеть и его фотографию. На алтаре обычно горят свечи. Китайцы перед своими божествами жгут палочки ладана, предлагают им фрукты и рис через определенный отрезок времени.
Продолжение...
 
Жертвоприношение вдовы
В некоторых обществах после смерти мужа его жена должна была совершить самоубийство, чтобы сопровождать его в загробный мир. Такой жестокий обычай существовал в Китае и Индии.
В Китае самым знаменитым стало жертвоприношение госпожи Као. Она была женой Ти О Чена и жила в эпоху династии Минь. Когда тело ее мужа уже горело на погребальном костре, она сама неожиданно прыгнула в огонь, но так и не сгорела. Стоявшая рядом с ней мать кинулась за дочерью и вытащила ее из пылающего костра. Однако эта верная супруга все же решила последовать за своим мужем в мир иной. Пожевав обугленные кости супруга она затем повесилась.
Продолжение...
 
«Красивая» смерть
Хотя ритуальные самоубийства происходят в различных странах, у различных народов, японское харакири, несомненно, самое знаменитое из всех. В Японии этот ритуал называют «сеппуку». При таком виде принесения себя в жертву мужчина умирает от нанесенных себе рваных ран в области живота. Этот чудовищный способ самоубийства возник еще в феодальной Японии, и главным образом его совершали воины-самураи, чтобы не попасть в руки врага. Позже он стал казнью дворянина за совершенное им преступление или же за бесчестье. Решение о нем принимал правящий император, который посылал осужденному особое послание, называемое «письмом смерти». В нем император в изящном литературном стиле объяснял адресату, почему тот должен совершить сеппуку. К императорскому посланию обычно прилагалось и орудие для убийства — богато украшенный кинжал.
Продолжение...
 
Кладбища в желудках
В некоторых странах умерших съедали их родственники. Древний историк Геродот сообщал, что в некоторых регионах, когда умирали старики, их не хоронили и не кремировали, а просто съедали любвеобильные родственники. Причины такого «странного захоронения» были разными. Съедение трупа обычно считалось проявлением симпатии к усопшему, и бытовало широко распространенное поверье, что тот, кто съедал тело мертвеца, наследовал все его хорошие качества. Съедали тела умерших еще и потому, чтобы не допустить их осквернения со стороны врагов или использования для «черной магии».
Обычай поедания тел усопших родственников был широко распространен среди индийского племени калатиан. Члены племени диери в Центральной Австралии съедали только жир мертвеца, да и то снимаемый только с некоторых частей тела. Они также срезали плоть с лица, живота и некоторых суставов, считая, что именно через эти части тела передается сила души умершего человека.
Какие именно части тела следует съесть, зависело от веры в то, где же находится вместилище души. Например, некоторые южноамериканские племена считали, что душа обитает в костях. Для этого скелет мертвеца обычно сжигался, чтобы получить прах от костей. Он впоследствии добавлялся в напитки, предлагаемые родственникам, чтобы таким образом заполучить часть души усопшего. Кириба-ки жарили труп, собирая капли сочащейся жижицы. Ее жадно выпивали родственники и друзья покойника.
Продолжение...